Доброе время суток, уважаемые учащиеся!
Эпиграф:
“Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломать хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…”
К.А. Тимирязев
Эпиграф:
“Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломать хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…”
К.А. Тимирязев
- Откройте тетради и запишите тему урока: "Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Злаковые".
Сегодня на занятии мы выясним основные признаки растений семейства Злаковые и какое значение они имеют в природе и жизни человека.
- Одним из важных семейств класса Однодольные являются Злаковые или Мятликовые.
Среди растений, встречающихся на земле, злаки занимают особое место. Они встречаются везде, где земля не покрыта льдом. Если растения других семейств обычно приурочены к каким-то определенным климатическим зонам, то злаковые распространены по поверхности суши более-менее равномерно. А есть еще и огромные пространства, занятые степями, саваннами и лугами. Во всех этих растительных сообществах злаки выполняют главную роль. Представители семейства Злаковые входят в состав большинства агроценозов, созданные человеком. Мы сейчас даже не можем представить себе свою жизнь без злаков, так как именно они являются основными пищевыми растениями для большинства населения Земли. И они же – одни из главных кормовых растений в животноводстве.
- Как вы думаете, почему семейство Злаковые иначе называется Мятликовые?
Задание. Используя дополнительные источники, письменно ответьте на данный вопрос в тетради.
К семейству относится около 650 родов, 10 тыс. видов.
- Среди растений этого семейства встречаются виды – космополиты (на всех материках). Данное определение запишите в тетрадь.
Задание. Прочитай текст и сделай к нему схему.
Текст: "Обычно злаковые - травянистые однолетние (пшеница, рожь, овес, кукуруза) или многолетние (пырей, сахарный тростник, ковыль) растения. Но встречаются и древовидные формы – бамбук."
Уважаемые ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу, для этого ответьте на вопросы, используя предложенные рисунок.
- Самостоятельная работа "Строение пшеницы"
1. Рассмотрите стебель пшеницы, сделайте его рисунок и отметьте на нем узел, междоузлие.
2. Рассмотрите листья пшеницы. Как они соединены со стеблем. Какое имеют жилкование? Сделайте рисунок.
3. Рассмотрите особенности строения корневой системы пшеницы. К какому типу корневых систем она относится?
4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется?
Рассмотрите отдельный цветок пшеницы, найдите тычинки и пестики, сосчитайте их.
Сделайте рисунок соцветия и цветка пшеницы.
5. Рассмотрите плод. Как он называется? Опишите его внешний вид (сухой или сочный, односемянный или многосемянный). Сделайте рисунок плода пшеницы.
!!! Ребята, если не успеваете выполнить задания, вы можете доделать эту работу во время выполнения домашнего задания.
- Последнее задание нашего занятия: посмотрите небольшой видеоролик (нажмите на ссылку: https://youtu.be/IMERsEC0vIg), запишите в тетрадь схему "Значение Злаковых" и приведите примеры (3-5) растений для каждой группы.
ВНИМАНИЕ. Письменные ответы в тетради сегодня высылать не надо!!! Фото записей на уроке сегодня вы вышлите в письме, после того как выполните задание на следующем уроке!
- Домашнее задание. Повторить материал с. 98-100, продолжить заполнение таблицы (план характеристики семейств), закончить записи в тетради. Учить признаки семейства Злаковые.
- Видеофильм и конспект по теме урока: https://clck.ru/MpKZW
- https://clck.ru/MpLVb
Всем спасибо за внимание, здоровья и успехов!
Используемые источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий