Доброе время суток, уважаемые семиклассники!
На прошлом уроке мы познакомились с семействами класса Двудольные растения.Вспомним этот материал.
Проверьте свои знания с помощью онлайн - теста: Тест по теме «Класс двудольные» 7-й класс
Назовите классы покрытосеменных растений. Какие признаки характерны для каждого из них?
Давайте вспомним отличительные признаки растений семейств класса Двудольные. Для этого предлагаю сыграть в игру «Да-нетка». Я читаю утверждения, а на листочках ставите «да» или «нет» напротив номера этого утверждения.
- Паслёновые имеют в цветке 4 лепестка.
- Розоцветные образуют плод костянку.
- К паслёновым относится дурман обыкновенный.
- Листья у крестоцветных собраны в прикорневую розетку.
- Все части растения большинства паслёновых, за исключением спелых плодов, ядовиты.
- У паслёновых плод стручок или стручочек.
- Гравилат - представитель семейства Розоцветных.
- На корнях крестоцветных находятся клубеньки – результат жизнедеятельности азотфиксирующих бактерий.
- К паслёновым относится помидор.
- Плод паслёновых –ягода или коробочка.
Обсудите в парах свои ответы. С
какими ответами своих товарищей вы не согласны? Поставьте друг другу на
листочках оценки.
Сегодня я
хочу рассказать вам одну легенду, а вы попробуйте догадаться о каком растении
пойдёт речь.
- По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы - символ чистоты, любви и грусти.Его широкие , заострённые на концах листья схожи с ушами лани, отчего по-ставропольски его называют «ланье ушко», «ландушко».
В
рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда
роса во тьме блестит,
Горят
фарфоровые люстрочки,
Да
так, что глаз не отвести.
|
И
дуют ветры прокалённые,
И
дождик хлещет на цветок,
Но
лес зелёными ладонями
Прикрыл
дрожащий стебелёк.
|
- А теперь о другом растении. Его луковица служила наглядным пособием для изучения астрономии. Учёные древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли своим ученикам строение Вселенной, которая, по их мнению, состояла из нескольких сфер – оболочек, окружающих Землю. А позже выяснилось, что это растение обладает просто необыкновенными свойствами: повышает аппетит, улучшает жизнедеятельность печени. Его запах уничтожает гнилостые и болезнетворные бактерии. Сегодня мы познакомимся с семейством, к которому относятся эти и другие растения. Это семейство Лилейные.Второе семейство является одним из наиболее важных для человека семейств в классе однодольных.
Отгадайте загадки о растениях данного семейства.
А) Вырос в поле дом, весь набит зерном, на столбе золотом ходит дом ходуном |
Б) Сам бел, кафтан сер В) Не море, а волнуется |
Динамическая пауза:
Ребята, на прошлом уроке вы получили задание подготовить
сообщения о разных представителях семейства Злаковые.
Сейчас мы заслушаем подготовленные сообщения ваша задача –
выловить основные отличительные признаки растений семейств Лилейных и Злаковых и
обнаружить что-то особенное, с чем мы не встречались при изучении других семейств. Весь материал
отмечаем в таблице.
Класс.
|
Семейство.
|
Формула
цветка
|
Плод.
|
Представители.
|
Значение в жизни
человека.
|
Среди комнатных
растений также есть представители этих семейств:
лилейные
лилейные
злаковые
Дополнительный материал:
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/09/24/urok-v-7-klasse-na-temu-klass-odnodolnye-semeystvo-lileynye
Источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий