Доброе время суток, уважаемые девятиклассники!
На последнем уроке мы рассмотрели тему "ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ
НАСЛЕДОВАНИЕ".
Давайте вспомним основные элементы изученного материала.
Чем отличается один пол от другого?
1. У некоторых организмов различий пола нет
(простейшие, бактерии).
2. Существуют
обоеполые организмы – гермафродиты (формирующие и женские и мужские половые
клетки) – плоские и кольчатые черви
3. У
некоторых организмов пол формируется в зависимости от условий среды и поведения
(морской кольчатый червь Бонеллия зеленая - КП, низшее ракообразное Дафния -
КП, некоторые рыбы)
4. У
большинства организмов пол формируется в момент оплодотворения и зависит от
соотношения половых хромосом, попавших в зиготу.
Примеры:
1. КП –
хромосомные наборы мужчины и женщины (уровень половых различий субклеточный),
Термины: аутосомы, половые хромосомы, запись набора хромосом:
У женщины: 44А, ХХ;
У мужчины: 44А, ХУ
2. КП - механизм определения пола у человека,
гомогаметный и гетерогаметный пол. Половые различия на уровне органов,
организма - первичные половые признаки – органы репродуктивной системы,
вторичные половые признаки – наличие определенного соотношения половых
гормонов, тип фигуры, голос, обволосение, уровень природной агрессии.
Вывод: различия полов существуют на нескольких
уровнях организации:
молекулярном, субклеточном, клеточном, органов,
организмов. У большинства организмов информация об этих признаках лежит в
половых хромосомах. Остальные хромосомы называются аутосомами.
Для повторения и закрепления данного материала посмотрите видеофильм "Наследование признаков, сцепленных с полом ".
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ для ГРУПП:
Для того, чтобы иметь полную информацию о признаках,
сцепленных с полом у человека, я предлагаю вам поделиться на группы и выполнить
дополнительное задание по изучению определенного признака, сцепленного с полом
у человека.
Каждое сообщение должно соответствовать плану:
1. История открытия признака.
2. Внешние и внутренние проявления данного признака.
3. Самые известные люди в истории, страдающие
данными проявлениями.
4. Генетическая задача, в которой рассматривается
наследование данного признака.
Каждая
группа получает свои задания, внутри
группы можно выбрать задание каждому индивидуально. В вашем распоряжении дополнительная
литература и ресурсы Интернета.
По результатам проведённой работы подготовьте
сообщения, рисунки, схемы, фотографии или презентации.
Источник: http://doc4web.ru/biologiya/urok-dlya-klassa-po-teme-genetika-pola-sceplennoe-s-polom-nasled.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий