вторник, 10 марта 2015 г.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ для учащихся 9 класса по теме "Наследование признаков, сцепленных с полом"

Доброе время суток, уважаемые девятиклассники! 
На последнем уроке мы рассмотрели тему "ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ".
Давайте вспомним основные элементы изученного материала.

Чем отличается один пол от другого? 
1. У некоторых организмов различий пола нет (простейшие, бактерии).
2. Существуют обоеполые организмы – гермафродиты (формирующие и женские и мужские половые клетки) – плоские и кольчатые черви
3. У некоторых организмов пол формируется в зависимости от условий среды и поведения (морской кольчатый червь Бонеллия зеленая - КП, низшее ракообразное Дафния - КП, некоторые рыбы)
4. У большинства организмов пол формируется в момент оплодотворения и зависит от соотношения половых хромосом, попавших в зиготу.
 Примеры:
 1. КП – хромосомные наборы мужчины и женщины (уровень половых различий субклеточный), Термины: аутосомы, половые хромосомы, запись набора хромосом:
У женщины: 44А, ХХ;
У мужчины: 44А, ХУ
2. КП - механизм определения пола у человека, гомогаметный и гетерогаметный пол. Половые различия на уровне органов, организма - первичные половые признаки – органы репродуктивной системы, вторичные половые признаки – наличие определенного соотношения половых гормонов, тип фигуры, голос, обволосение, уровень природной агрессии.

Вывод: различия полов существуют на нескольких уровнях организации:

 молекулярном, субклеточном, клеточном, органов, организмов. У большинства организмов информация об этих признаках лежит в половых хромосомах. Остальные хромосомы называются аутосомами.


Для повторения и закрепления данного материала посмотрите видеофильм "Наследование признаков, сцепленных с полом ".



ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ для ГРУПП:

Для того, чтобы иметь полную информацию о признаках, сцепленных с полом у человека, я предлагаю вам поделиться на группы и выполнить дополнительное задание по изучению определенного признака, сцепленного с полом у человека.
Каждое сообщение должно соответствовать плану:
1. История открытия признака.

2. Внешние и внутренние проявления данного признака.

3. Самые известные люди в истории, страдающие данными проявлениями.

4. Генетическая задача, в которой рассматривается наследование данного признака.
 Каждая группа  получает свои задания, внутри группы можно выбрать задание каждому индивидуально.  В вашем распоряжении дополнительная литература и ресурсы Интернета.
По результатам проведённой работы подготовьте сообщения, рисунки, схемы, фотографии или презентации.
Дорогие ребята, если у вас возникли вопросы, пишите мне в "ГОСТЕВУЮ КНИГУ".
Желаю успехов! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...