Доброе время суток, дорогие ребята!
Мы продолжаем знакомство с
типом «Членистоногие».
Ребята, прочитав стихотворение С.
Маршака, вы поймете о каком классе «Членистоногих» сегодня на уроке пойдет
речь:
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Для каждого любителя природы насекомые -
это праздник души. Малыш, начинающий делать первые шаги, и
седой «юный натуралист» с одинаковым душевным трепетом относятся к этим
замечательным произведениям природы, интуитивно желая быть чище, добрее,
совершеннее.
Вот и мы с вами сегодня на уроке
познакомимся с этими удивительными созданиями, населяющими практически все
уголки нашей планеты, классом Насекомые.
Класс Насекомые относится к типу
Членистоногие.
- Какие ещё классы относятся к данному типу? (если забыли нажмите на ссылку: "Тип Членистоногие" )
- Давайте вспомним характерные признаки типа Членистоногих, выполнив онлайн-тест "Общая характеристика типа Членистоногие" (для этого нажмите на ссылку).
Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия. Эти отличия касаются как строения, так и процессов жизнедеятельности.
Насекомые – самая обширная группа не
только среди членистоногих, но и среди животных вообще (нажмите на ссылку и заслушайте материал о "Классификации насекомых").
К
ним относят, например, жуков, мух, комаров, бабочек, пчел, муравьев.
В
настоящее время известно 1,5- 2 миллиона видов. Но это не окончательная цифра.
Ежегодно описываются тысячи новых видов.
Наука –
изучающая насекомых называется энтомология. Немало ученых посвятили свою
жизнь, изучению этих животных. Это К. Линней, Фабр Жан Анри, Аристотель и др.
Дорогие ребята, для ознакомления с классом Насекомых:
Дорогие ребята, для ознакомления с классом Насекомых:
- посмотрите видеоролик,
- составьте вопросы,
- запишите их в тетрадь по биологии или напечатайте в документе Word и перешлите его на мой электронный адрес elenosov@rambler.ru (или в соц.сети "Контакт")
1. Свое название насекомые получили за
характерные насечки на брюшке.
2. Насекомые устойчивы к неблагоприятным
условиям среды: температурный интервал
от –30 до +50 0С.
3. Происхождение насекомых (нажмите на ссылку и заслушайте рассказ)
4. Насекомые освоили все среды жизни -
наземную, воздушную, водную, почвенную (нажмите на ссылку и заслушайте материал о "Средах жизни Насекомых"
Большинство насекомых занимает
наземно-воздушную среду жизни.
Имеются насекомые, живущие в воде.
4. Типы ротового аппарата.
Пища насекомых очень разнообразна. У
видов, приспособленных к питанию определенной пищей, ротовой аппарат имеет
определенное строение.
Он может быть сосущим, как у бабочек,
лижущим, как у мух, грызущим, как у жуков и кузнечиков, колюще-сосущим, как у
комаров и клопов.
5. Образ жизни представителей класса.
- Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и др.).
- Есть насекомые общественные, живущие большими семьями (муравьи, термиты, пчелы).
6. Строение тела насекомого.
Рассмотрите особенности внешнего строения
насекомого на примере майского жука и сделайте рисунок с обозначениями в тетради по биологии.
•
разделение тела на голову, грудь и брюшко;
•
наличие одной пары усиков, 1 пары сложных глаз,
•
наличие ротового аппарата различного типа,
• наличие крыльев, трех пар конечностей,
•
наличие трахейной системы.
•
наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения, развитие метаморфозом
Дорогие ребята, я надеюсь вы были внимательны и теперь проверьте свои знания о насекомых выполнив ОНЛАЙН - ТЕСТ.
Источник: Источники: "Класс Насекомые"
Комментариев нет:
Отправить комментарий