суббота, 21 февраля 2015 г.

Урок по теме "Общая характеристика Класса Насекомые"


Доброе время суток, дорогие ребята! 
Мы продолжаем знакомство с типом «Членистоногие».
Ребята, прочитав стихотворение С. Маршака, вы поймете о каком классе «Членистоногих» сегодня на уроке пойдет речь:
Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот тёмно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пёстрой,

То, раскрываясь, несутся опять.


Для каждого любителя природы насекомые - это праздник души. Малыш, начинающий делать первые шаги, и седой «юный натуралист» с одинаковым душевным трепетом относятся к этим замечательным произведениям природы, интуитивно желая быть чище, добрее, совершеннее.
Вот и мы с вами сегодня на уроке познакомимся с этими удивительными созданиями, населяющими практически все уголки нашей планеты, классом Насекомые.    
Класс Насекомые относится к типу Членистоногие

Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия. Эти отличия касаются как строения, так и процессов жизнедеятельности.
Насекомые – самая обширная группа не только среди членистоногих, но и среди животных вообще (нажмите на ссылку и заслушайте материал о "Классификации насекомых")
 К ним относят, например, жуков, мух, комаров, бабочек, пчел, муравьев.
 В настоящее время известно 1,5- 2 миллиона видов. Но это не окончательная цифра. Ежегодно описываются тысячи новых видов.
Наука  изучающая насекомых называется энтомология. Немало ученых посвятили свою жизнь, изучению этих животных. Это К. Линней, Фабр Жан Анри, Аристотель и др.
Дорогие ребята, для ознакомления с классом Насекомых:
  • посмотрите видеоролик,
  • составьте вопросы, 
  • запишите их в тетрадь по биологии или напечатайте в документе Word и перешлите его на мой электронный адрес elenosov@rambler.ru (или в соц.сети "Контакт")

Подведем итоги:
1. Свое название насекомые получили за характерные насечки на брюшке. 
2. Насекомые устойчивы к неблагоприятным условиям среды: температурный интервал  от –30 до +50 0С.
3. Происхождение насекомых (нажмите на ссылку и заслушайте рассказ)
4. Насекомые освоили все среды жизни - наземную, воздушную, водную, почвенную (нажмите на ссылку и заслушайте материал о "Средах жизни Насекомых"
  Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду жизни.
 Имеются насекомые, живущие в воде.
 Бывают насекомые – паразиты человека и животных.
4. Типы ротового аппарата. 

Пища насекомых очень разнообразна. У видов, приспособленных к питанию определенной пищей, ротовой аппарат имеет определенное строение.
Он может быть сосущим, как у бабочек, лижущим, как у мух, грызущим, как у жуков и кузнечиков, колюще-сосущим, как у комаров и клопов
5. Образ жизни представителей класса. 
  • Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и др.). 
  • Есть насекомые общественные, живущие большими семьями (муравьи, термиты, пчелы). 
6. Строение тела насекомого.
Рассмотрите особенности внешнего строения насекомого на примере майского жука и сделайте рисунок с обозначениями в тетради по биологии.

Общие признаки насекомых
    разделение тела на голову, грудь и брюшко;
    наличие одной пары усиков, 1 пары сложных глаз,
    наличие ротового аппарата различного типа,
   наличие крыльев, трех пар конечностей,
    наличие трахейной системы.
    наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения, развитие метаморфозом

Дорогие ребята, я надеюсь вы были внимательны и теперь проверьте свои знания о насекомых выполнив ОНЛАЙН - ТЕСТ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...