Доброе время суток, дорогие пятиклассники!
На прошлом уроке мы с вами изучили тему "Как развивалась жизнь на Земле".Вспомним основные моменты по данной теме, для этого ответьте на вопросы:
- Где зародилась жизнь и когда это произошло?
- Почему один из периодов времени развития живого на Земле назвали каменноугольным?
- Назовите древних представителей животных.
- Как происходила смена растительного покрова Земли с момента ее возникновения по настоящее время?
- Назовите причины вымирания динозавров.
- Как называется период господства динозавров?
- Кто из современных животных имеет ближайшее родство с динозаврами?
- Кто жил раньше? (нажмите на ссылку, чтобы выполнить задание)
Теперь мы рассмотрим новый материал по теме "Разнообразие живых организмов".
На поверхности нашей планеты практически нет мест,
где не встречалась бы жизнь. Жизнь можно встретить в самой глубокой морской
впадине и в атмосфере. На высоте в несколько километров.
Это пространство, оболочку Земли, где можно
встретить жизнь во всех её разных формах, называют биосфера (от греческих слов
«биос» - жизнь и «сфера» - шар).
- Вспомните, кто из ученых естественников предложил учение о биосфере? (если забыли, нажмите на ссылку)
В неё входят нижний слой атмосферы, воды, почвы со
всеми населяющими их живыми существами. В этой системе, которая существует
благодаря энергии солнечного излучения, всё взаимосвязано.
Биосфера наш общий «дом», а все живые организмы – её
обитатели.
Когда мы изучали биологические науки, то называли одну науку, которая систематизирует все живые организмы по категориям, то есть распределяет их по группам, как в библиотеке складывают книги.
Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по
строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в ещё
более крупные. Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир, называют
царствами.
- Как называется эта наука? (если забыли, нажмите на ссылку)
Вспомните ученых, которые пытались систематизировать животных и растения (если забыли, нажмите на ссылку).
- На основе каких критериев систематика определяет положение живых организмов в той или иной группе?
Основной критерий - родство, но в систематические группы растения объединяют на основе сходства строения цветков, семян и корней.
Животных сначала разделяют на две большие группы: одноклеточные и многоклеточные. Далее классифицируют так же, как и растения, на основе их родства, общности строения, образа жизни.
Ребята, вы уже многое узнали и наверное устали, поэтому сделайте физзарядку.
Физкультминутка:
Молодцы! Теперь можно продолжать изучать учебный материал.
Группы, в которые объединяют живые организмы, называются "систематические категории".
Самая большая систематическая категория - ЦАРСТВО.
- Какие царства живых организмов выделяют ученые?
Bид — это совокупность особей, которые сходны по признакам,
обитающих на определенной территории, способных скрещиваться между собой,
давать плодовитое потомство.
Сегодня на уроке мы познакомились с разнообразным миром живой природы, и выяснили, что все они характеризуются
общими чертами. Узнали, что такое систематические категории и какие они бывают.
Теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать
представителей царств и разместить их по «своим» группам.
Для выполнения заданий, нажмите на ссылки расположенные ниже:
- Тестовые вопросы, требующий дифференцировать изображения представителей царств живой природы
-
Желаю успехов! До новых встреч!
PS. Ребята, если у вас возникли вопросы задавайте их на страницах "ГОСТЕВОЙ КНИГИ", или в комментариях этому уроку.
Источники:- Урок в 5 классе по теме «Разнообразие живыхорганизмов». Автор: Смирнова Марина Алексеевна
- "Биология. Введение в биологию". 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова/ авт.сост. И.В. Константинова. - Волгоград: Учитель, 2014 - 206с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий