Доброе время суток, дорогие пятиклашки!
Сегодня мы продолжим знакомство с живой природой. Цель нашего урока: познакомиться со строением и многообразием клеток из которых состоят организмы.Прежде чем мы приступим к изучению нового материала давайте:
1) повторим материалы урока по теме "Методы изучения природы" (нажми на название урока)
2) проверим знания по этой теме, используя
- Интерактивную игру "Методы изучения природы"
- Викторину "Оборудование для научных исследований"
- Интерактивную карточку "Устройство лабораторного микроскопа"
- Какие увеличительные приборы вы знаете? В чем сущность их работы?
- В чем разница между наблюдением и экспериментом?
- Какое значение в жизни человека имеют биологические знания, где они применяются?
- В каких условиях проводится эксперимент в отличии от наблюдения?
- Кто из древнегреческих ученых стал одним из основателей биологии?
- В каких сферах жизни применяются знания по биологии?
Я думаю вы все справились с заданиями и успешно повторили пройденный материал!
Теперь можно приступить к изучению нового!Ученых всегда интересовал микромир, то есть мир маленьких объектов. Еще древнегреческие и древнеримские ученые - естествоиспытатели задумывались о мельчайшем строении живых организмов. Но увидеть клетку они не могли. Изучение клеток живых организмов было связано с наукой физикой, так как именно она могла сконструировать первый микроскоп, в котором были применены знания о свойствах стекол и расположении их для того, чтобы "увеличивать" объект.
Первым ученым, который применил увеличительные стекла и увидел клетку, стал Роберт Гук. Английский ученый - энциклопедист смог, используя свои знания в области физики, и в частности оптики, увидеть под микроскопом срез пробки (коры) дерева. Гуку же принадлежит сам термин "клетка" (нажмите на ссылку и вы узнаете, как сделал свое открытие Роберт Гук). Сегодня вы можете рассмотреть клетку заглянув в большой мир маленьких клеток, как это сделал почти 350 лет назад Роберт Гук. Также вы узнаете, почему для растений характерен зеленый цвет и какими структурами он обеспечивается.
Рассмотрим строение клеток.
В основе всех клеток находятся следующие составляющие: мембрана, цитоплазма, ядро.
У растений, кроме мембраны, имеется твердая клеточная стенка, придающая форму. По этому признаку можно отличить растительную клетку от животной.
- Функциями мембраны являются: 1) ограничение внутренней среды клетки; 2) сохранение формы клетки; 3) защита.
- Цитоплазма связывает органоиды между собой.
- Основная функция ядра - хранение и передача генетической, наследственной информации. Признаки передаются от родителей своему потомству.
- Митохондрии - выполняют функцию дыхания и одновременно накопление энергии.
- Лизосомы - тельца округлой формы выполняют функцию переваривания питательных веществ.
Только клетки растений имеют пластиды. Разновидность пластид - хлоропласты - участвуют в образовании питательных веществ и окрашивают растения в зеленый цвет.
Для того чтобы выявить отличия растительной и животной клетки посмотрите рисунок, нажмите на название: "Сравнение растительной и животной клетки".
В одном организме чаще всего бывает много разновидностей клеток. Они отличаются друг от друга по форме и размерам (нажмите на ссылку).
Например, совсем по разному выглядят клетки, образующие в теле человека мышцы, кости, нервную систему.
Есть особые клетки - половые. Они разные у мужчин - сперматозоиды, у женщин - яйцеклетка. Значение половых клеток изучите на странице 28 в учебнике.
Источники: Биология. Введение в биологию. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. Автор составитель И. В. Константинова.
В одном организме чаще всего бывает много разновидностей клеток. Они отличаются друг от друга по форме и размерам (нажмите на ссылку).
Например, совсем по разному выглядят клетки, образующие в теле человека мышцы, кости, нервную систему.
Есть особые клетки - половые. Они разные у мужчин - сперматозоиды, у женщин - яйцеклетка. Значение половых клеток изучите на странице 28 в учебнике.
Источники: Биология. Введение в биологию. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. Автор составитель И. В. Константинова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий