Дорогие пятиклашки!
На предыдущем уроке вы познакомились с
науками о природе на примере большой семьи биологических наук. Предлагаю вам
проверить свои знания по данной теме выполнив тест "Науки о природе" (для выполнения теста нажмите на
название теста).
Человек
стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание
веселого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны
и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и
тысячи лет чудесную музыку природы.
Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок.
Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный
мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и
человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы
не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?
Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо
знать, как это правильно делать.
Для этого существуют специальные методы.
С основными методами изучения природы мы и познакомимся.
«Старайся наблюдать различные приметы…» С этих
известных строк А.С.Пушкина мы и начнем знакомство с одним из методов – НАБЛЮДЕНИЕ (для более подробного изучения данного метода, нажми на его название!).
На основе данных, полученных при наблюдениях, ученые делают научные
предположения, которые затем проверяются в эксперименте.
Если человек в поисках ответа на возникший у него вопрос не ограничивается только наблюдением, а осуществляет осознанные действия, то говорят, что он проводит опыты, экспериментирует. При проведении опыта человек повторяет, воспроизводит в лаборатории природные явления и внимательно следит за тем, что происходит.
ЭКСПЕРИМЕНТ (лат.) означает «опыт», «проба» (для более подробного изучения данного метода, нажми на его название!).
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
Измерение - это выражение числовым значением измеряемой величины (для более подробного изучения данного метода, нажми на его название!).
Завершая, мне хочется дать вам добрый совет: «Учитесь наблюдать! Задавайте природе вопросы, высказывайте предположения и догадки, проверяйте их с помощью опытов. Действуйте по схеме: наблюдения – догадки – опыт – выводы».
Дорогие пятиклашки, для закрепления изученного материала предлагаю посмотреть видеоролик:
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Источники:
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
Измерение - это выражение числовым значением измеряемой величины (для более подробного изучения данного метода, нажми на его название!).
Завершая, мне хочется дать вам добрый совет: «Учитесь наблюдать! Задавайте природе вопросы, высказывайте предположения и догадки, проверяйте их с помощью опытов. Действуйте по схеме: наблюдения – догадки – опыт – выводы».
Дорогие пятиклашки, для закрепления изученного материала предлагаю посмотреть видеоролик:
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий