воскресенье, 15 июня 2014 г.

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом (вид деятельности на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу).  Это может быть следующее:
1) беседа;
2) обсуждение;
3) сравнение;
4) диктант и т. д.
Чаще всего ее используют на этапе первичного усвоения нового материала, при проблемном, информационном и объяснительно-иллюстративном изложении, который сопровождается творческими заданиями различной сложности.

При этом педагог проводит  работу со всем классом в едином темпе.  В процессе рассказа, объяснения, показа и под он стремится одновременно воздействовать на всех присутствующих Умение держать в поле зрения класс, видеть работу каждого школьника, стимулировать активность учащихся - являются важными условиями эффективности этой формы организации учебной деятельности учащиеся.
Данная форма работы позволяет:
1) установить доверительные отношения с классом, так как ученик участвует в работе класса учащихся посредством своего рассказа, объяснения или беседы;
2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся.

Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д.

У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков.
Существенным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она по своей природе ориентирована на средних учащихся. На абстрактного среднего ученика рассчитаны объем и уровень сложности материала, темп работы Ученики с низкими учебными возможностями в таких условиях не способны получить знания: они требуют большего внимания от учителя, и больше времени на выполнение заданий.  Если же снизить темп, то это негативно скажется на сильных учащихся, которых удовлетворяет не увеличение количества задач, а их творческий характер, усложнение содержания. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся на уроке наряду с этой формой используются другие формы организации учебной работы.
Источники:
1) http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/formi_organizatsiyi_navchalnoyi_diyalnosti_uchniv_zanyatti.htm
2) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/74.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...