Предлагаю
вам сценарий внеклассного мероприятия в
рамках проекта «Ступени постижения экономии и бережливости».
Название мероприятия: "Страна электричества"
Актуальность:
Сегодня перед образованием стоит важная задача –
перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы
неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их
экономическую трату.
Старший дошкольный и младший школьный возраст является самым
благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного
отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в
дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых
к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и
ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него
вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности. Исходя
из актуальности данной темы кафедра ЕНЦ нашей гимназии решила начать знакомство
детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с основами ресурсо- и энергосбережения.
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного
отношения к использованию электроэнергии.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами энергии.
2. Изучить с детьми правила безопасного обращения с
электрическими приборами.
3. Учить детей бережному отношению к энергоресурсам
страны.
4. Рассмотреть альтернативные источники энергии.
Ход
мероприятия:
Ведущий приветствует
ребят и сообщает о цели мероприятия.
Просмотр
видеоролика «Мальчик и Земля» (http://youtu.be/EEdn6igiEXo)
После просмотра 1 - й
половины (49 сек) ведущий задает детям вопрос «Что неправильно делал
мальчик?» (ответы детей)
Ведущий:
«А теперь, ребята, досмотрим мультфильм и узнаем, как поступил мальчик»
II. Основная часть.
Ведущий:
Прежде чем мы продолжим, отгадайте загадку:
К дальним селам,
городам,
Кто идет по проводам?
Светлое Величество!
Это... (электричество). (ответы детей)
Ведущий:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества.
Кто из вас знает, откуда раньше
человек брал свет?
А в этом вам помогут
наши загадки:
Ты
весь мир обогреваешь
И
усталости не знаешь,
Улыбаешься
в оконце,
А
зовут тебя все ... (Солнце)
|
Леденцом
висит она.
Звёздами
окружена,
В
тёмном небе, всем видна,
Эта
круглая? …. (Луна)
|
В
чёрном небе до зари
Тускло
светят Фонари.
Фонари
- Фонарики
Меньше,
чем комарики.
(Звезды)
|
Голова
огнем пылает,
Тело
тает и сгорает.
Я
полезной быть хочу:
Лампы
нет – я посвечу.
(Свеча)
|
Шипит
и злится, воды боится
С
языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь
|
На
привале нам помог:
Суп
варил, картошку пёк.
Для
похода — он хорош,
Но
с собой не понесёшь.
Костер
|
Ведущий сопровождает
ответы детей комментариями (например, «Молодцы,
быстро отгадали загадку!» и т.д.)
Рассказ
ведущего:
Сотни тысяч лет назад
для человека источниками света были только солнце, лун, звезды, костер, свеча. Теперь
в наших домах много разных светильников: на потолке висят люстры, на стенах —
бра, на столах стоят настольные лампы и др. Но ведь электричество дает нам не
только свет, где еще мы используем электрический ток? (ответы: домашние
приборы….)
Вопрос:
Как вы думаете, много ли надо электроэнергии для людей? (Ответы детей)
Ведущий:
Да, электроэнергии нужно много. В быту, в окружающей нас жизни: на улице, на
заводах и фабриках, в метро — электрических приборов становится все больше. А
что может произойти, если не хватит энергии?
Давайте посмотрим, что
может произойти, если не будет электричества? И откуда можно его взять? Об этом
нам расскажут ваши старые знакомые СМЕШАРИКИ!
Просмотр
мультфильма «Где брать энергию? Смешарики»
https://www.youtube.com/watch?t=531&v=JmFE-YVFkEc
https://www.youtube.com/watch?t=531&v=JmFE-YVFkEc
После просмотра
мультфильма, ребятам задаются вопросы о том, как получали электрический ток
Смешарики.
Ведущий:
Дорогие ребята, вы тоже сможете дома получить электрический ток с помощью
хорошо вам знакомых предметов.
Оборудование:
воздушный
шарик, тетрадный лист, ножницы, емкость с водой
- С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть воздушный шарик и сделать кораблик из тетрадного листа.
- Опустить кораблик в емкость с водой.
- Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд.
- Поднесите шарик поближе к кораблику, направлять движение кораблика шариком.
Объяснение: при трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает
способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.
III. Заключение.
Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, как можно беречь электричество? (ответы учащихся)
Ребята, а кто из вас
знает, откуда действительно берется электричество в наших домах?
Разобраться откуда
берется в наших домах электричество, вам поможет мультфильм: «Источники энергии» (http://www.youtube.com/watch?v=KCerFP7sZxc#t=12)
IV. Рефлексия.
Ведущий просит ответить
детей на вопросы:
Награждение
самых активных!
Комментариев нет:
Отправить комментарий