четверг, 4 декабря 2014 г.

Урок для 7 класса «Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых и лилейных»


Доброе время суток, уважаемые семиклассники!
На прошлом уроке мы познакомились с семействами класса Двудольные растения.
Вспомним этот материал. 
Проверьте свои знания с помощью онлайн - теста: Тест по теме «Класс двудольные» 7-й класс
Назовите классы покрытосеменных растений. Какие признаки характерны для каждого из них? 
Давайте вспомним отличительные признаки растений семейств класса Двудольные. Для этого предлагаю сыграть в игру «Да-нетка». Я читаю утверждения,  а  на листочках ставите «да» или «нет» напротив номера этого утверждения.
  1. Паслёновые имеют в цветке 4 лепестка.
  2. Розоцветные образуют плод костянку.
  3. К паслёновым относится дурман обыкновенный.
  4. Листья у крестоцветных собраны в прикорневую розетку.
  5. Все части  растения большинства паслёновых, за исключением спелых плодов, ядовиты.
  6. У паслёновых плод стручок или стручочек.
  7. Гравилат - представитель семейства Розоцветных.
  8. На корнях крестоцветных находятся клубеньки – результат жизнедеятельности азотфиксирующих бактерий.
  9. К паслёновым относится помидор.
  10. Плод  паслёновых –ягода или коробочка.
Обсудите в парах свои ответы. С какими ответами своих товарищей вы не согласны? Поставьте друг другу на листочках оценки.

Сегодня я хочу рассказать вам одну легенду, а вы попробуйте догадаться о каком растении пойдёт речь.
  • По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы - символ чистоты, любви и грусти.Его широкие , заострённые на концах листья схожи с ушами лани, отчего по-ставропольски его называют «ланье ушко», «ландушко».

В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
И дуют ветры прокалённые,
 И дождик хлещет на цветок,
Но лес зелёными ладонями
Прикрыл дрожащий стебелёк.
  •  А теперь о другом растении. Его луковица служила наглядным пособием для изучения астрономии. Учёные древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли своим ученикам строение Вселенной, которая, по их мнению, состояла из нескольких сфер – оболочек, окружающих Землю. А позже выяснилось, что это растение обладает просто необыкновенными свойствами: повышает аппетит, улучшает жизнедеятельность печени. Его запах уничтожает гнилостые  и болезнетворные бактерии. Сегодня мы познакомимся с семейством, к которому относятся эти  и другие растения. Это семейство Лилейные.Второе семейство является одним из наиболее важных для человека семейств в классе однодольных.
Отгадайте загадки о растениях данного семейства.

А) Вырос в поле дом,
 весь набит зерном,
на столбе золотом
 ходит дом ходуном
Б) Сам бел, кафтан сер

В) Не море, а волнуется  

  
Динамическая пауза: 


Ребята, на прошлом уроке вы получили задание подготовить сообщения о разных представителях семейства Злаковые.
Сейчас мы заслушаем подготовленные сообщения ваша задача – выловить основные отличительные признаки растений семейств Лилейных и Злаковых и обнаружить что-то особенное, с чем мы не встречались  при изучении других семейств. Весь материал отмечаем в таблице.
Класс.
Семейство.
 Формула
цветка
Плод.
Представители.
 Значение в жизни человека.






    

Среди комнатных растений также есть представители этих семейств:
лилейные

злаковые
 
Дополнительный материал:
 

 

Источники: 
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/09/24/urok-v-7-klasse-na-temu-klass-odnodolnye-semeystvo-lileynye

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...