понедельник, 30 сентября 2013 г.

Урок по теме "Вирусы. Бактерии"

Есть живые организмы, которые не имеют клеточного строения- это вирусы. Часто у вирусов годами нельзя обнаружить никаких признаков жизни. Они возникают тогда, когда вирус попадает в достаточно восприимчивую клетку и заражает её. 
Вирусы открыты в 1892 г. Ивановским Д.И., который стал основателем биологической дисциплины- вирусологии.
Вирусы- неклеточные формы жизни. Они являются паразитами, могут функционировать только внутри одно- или многоклеточных организмов. Их невозможно, в отличии от клеток выращивать на искусственных питательных средах, вирусы имеют чрезвычайно малые размеры, проходят через бактериофильтры.

Лабораторная работа "Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»

Уважаемые семиклассники!
Предлагаю вам выполнить домашнюю лабораторную работа
лабораторная работу

Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»
3. Принесите отчет для оценки учителю. 
!!! При затруднении выполнении лабораторной работы или подготовке отчета, обратитесь к учителю с вопросами в "Гостевой книге".


Желаю успехов!

Лабораторная работа" Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»



Лабораторная работа

«Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей»
Цель.  Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей.
Ход работы:


1.Зарисуйте мукор и дрожжи. Подпишите их главные части.

2.Заполните таблицу. Укажите особенности строения и жизнедеятельности представителей грибов.

Изучаемые объекты
Характеристики
Количество клеток
Мицелий
Спорангии
Размножение
Способ питания
Мукор





Дрожжи







Изучите инструкции по выращиванию белой плесени мукора,  самостоятельно приготовьте препарат мукора и подготовьте фотоотчет (презентацию) о строении мукора и значении плесневых грибов для человека.

четверг, 26 сентября 2013 г.

Увеличительные приборы

Лупа была известна еще в Древней Греции. За 400 лет до нашей эры драматург Аристофан описывал свойства увеличительного стекла в одной из своих комедий. Но обычная лупа дает не очень большое увеличение. Она может увеличивать в 2 – 30 раз.
Я думаю, что всем вам известен увеличительный прибор, способный увеличивать гораздо сильнее. Что это за прибор?
Конечно, это микроскоп. Первый микроскоп появился не так давно. Всего навсего 300 лет назад. Изобретателем этого гениального прибора считают голландца Антонио Ван Левенгука.  Левенгук был простым торговцем, но был очень любопытен.

Изучение строения растительной клетки.

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.
Почему клетку называют основной единицей живого?
Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии клеток или множества клеток. Вне зависимости от этого в клетке происходят все жизненно важные процессы, связанные с поступлением питательных веществ, их расщеплением, превращением энергии, образованием различных органических соединений, делением и др. Поэтому клетку считают основной структурной и функциональной единицей живого организма.

вторник, 24 сентября 2013 г.

XXXVI Турнир имени М.В. Ломоносова

  • Дата проведения:  29 сентября 2013 г. Начало в 10.00. Регистрация с 9.00 до 9.45.
    Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям. Задания, решения и другие материалы прошлых лет можно найти на сайте Турнира http://turlom.info; http://ТУРЛОМ.РФ; http://olympiads.mccme.ru/turlom

    На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Решение задач должно происходить строго индивидуально.  

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Отчеты по лабораторной работе "Органические вещества клетки"

Дорогие шестиклашки! 
На уроке Вам было предложено творческое задание: в домашних условиях повторить опыты по изучению органических веществ клетки и подготовить отчет в различной форме на дополнительную оценку! Посмотрите пример выполненной работы и отчета в форме презентации:
ЛР_6_Органические вещества семени


Жду остальные отчеты!

Отчеты по лабораторной работе "Изучение прорастания семян"

При изучении в 6 классе темы "Рост и развитие растений" учащимся 6 - х классов было предложено творческое задание, выполнить опыты по прорастанию семян из раздела "Домашняя лаборатория". Результаты проведенных опытов ребята отразили в презентациях.

Лабораторная работа "Прорастание семян"

Банк олимпиадных заданий

Уважаемые ребята! 
Как я уже писала в предыдущих сообщениях, с 1 октября начинается окружной этап Всероссийской олимпиады! 
На сайте СИПКРО есть Банк олимпиадных заданий, здесь можно найти задания окружного  и регионального этапа и ключи ответов к ним за 2007 по 2012 г. для 7 - 11 классов!
Для успешной подготовки к олимпиадам предлагаю просмотреть предлагаемые задания и проверить свои знания!

четверг, 19 сентября 2013 г.

Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии

Уважаемые ребята! 
Если вы хотите проверить уровень своей подготовки по биологии предлагаю решить задания Всероссийской олимпиады по биологии прошлых лет в онлайн-режиме.
А так же найти архивы теоретических и практических заданий этой замечательной олимпиады.
Для решения онлайн-версии нужно предварительно зарегистрироваться или войти под уже зарегистрированным именем.
Желаю успехов!

Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии

Уважаемые ребята! 
Предлагаю разобрать Задания Всероссийских олимпиад по биологии:

Раздел I. Задания первого уровня сложности выборочно

  • Тестовые задания с одним правильным ответом вопросы 1-99100 - 163
  • Задания с подбором терминов к соответствующим определениям 1 - 52.

Раздел II. Задания второго уровня сложности: 

  • Тестовые задания с одним правильным ответом 1 - 88, 89 - 129, 130 - 200, 201 - 240.
  • Задания на определение правильности суждения 8 - 19.

 Полный список ссылок "Подготовка к олимпиадам"

Подготовка к олимпиадам по биологии экологии

Уважаемые ребята!
 В период с 01.10 по 15.11. 13 будут проходит школьный тур олимпиад! Так как в олимпиаде будут участвовать все гимназисты, предлагаю вам самостоятельно подготовиться к первому туру! Для этого посмотрите материалы олимпиад прошлых лет ( в которых приведены задания и ответы на них)
VI Соросовская олимпиада школьников (заочный тур)
VI Соросовская олимпиада школьников (продолжение)
Шестая Соросовская олимпиада школьников (Второй (очный) тур)

Домашнее задание для 6 класса по теме "Органические вещества клетки"

Дорогие шестиклашки! 
На уроке мы выполнили демонстрационную 
лабораторную работу №1  «Органические вещества семени». 
Дома вы должны изучить параграф 2, ответить на вопросы после параграфа, заполнить таблицу "Определение состава семян"

Что брали
Что делали
Что получили
1
Пшеница в пробирке


2
Тесто в марле


3
Стакан с мутной водой


4
Семянка подсолнечника



 Выберите вопрос, на который вы хотели бы ответить:
– семена каких растений содержат много крахмала?
– семена каких растений содержат много белка?
– почему подсолнечник, лен, коноплю относят к масличным культурам?

Желаю успехов!

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Лабораторная работа "Определение состава семян пшеницы"

Уважаемые шестиклассники!
Предлагаю вам выполнить домашнюю лабораторную работа "Определение состава семян пшеницы".
Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме "Определение состава семян пшеницы". 
3. Принесите отчет для оценки учителю. 
!!! При затруднении выполнении лабораторной работы или подготовке отчета, обратитесь к учителю с вопросами в "Гостевой книге".


Желаю успехов!

Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока

Уважаемые коллеги!
Многие педагоги при составлении плана или конспекта урока испытывают проблемы с обозначением учебно-воспитательных задач урока. Просматривая информацию на сайтах я нашла примерный перечень учебно-воспитательных задач урока. Надеюсь эта информация вам будет полезна в  педагогической практике.
Успехов в работе!

вторник, 10 сентября 2013 г.

Биология, уроки биологии, видеоуроки по биологии

Раздел сайта videouroki.net посвященный изучению и преподаванию биологии. Здесь вы найдете много полезного материала для работы учителя биологии. Это видеоуроки, готовые тесты, презентации, лабораторные и практические работы, сценарии уроков, планирование по по биологии и много другого полезного материала.

"Ч. Дарвин и происхождение видов" 7 класс

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

А) Занимаясь своими научными исследованиями, Ч. Дарвин обратил внимание на большое многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений, и пришел к выводу, что человек создает породы и сорта на основе наследственной изменчивости.
 Способность организмов приобретать какие-либо новые признаки, отличающие их от других.
Изменчивость бывает наследственной и ненаследственной.
Наследственная изменчивость – это изменчивость, которая связана с изменением генетического материала и приводит к изменению внешних признаков организма. 
 Наследственная изменчивость присуща каждому организму и позволяет отличить  друг от друга особей одного вида.

Карл Линней

В XVIII в. шведский врач и ботаник Карл Линней (1707–1778) создал стройную систему классификации животных и растений, основанную на их внешнем сходстве (например, растения он разделял на классы по числу тычинок в цветке). До сих пор сохранилось непременное требование этой системы – бинарная (двойная) номенклатура, когда научное название каждого вида обязательно состоит из двух латинских слов, напоминающих фамилию и имя каждого человека: родового (всегда пишется с большой буквы) и собственно видового названия (пишется с маленькой буквы). В конце принято указывать имя человека первым, описавшим данный вид, и год описания данного вида, причем из уважения к знаменитостям, давшим имена многим тысячам видов, ставится только первая буква их фамилии.

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Аристотель и его классификация живых организмов.

Ещё в древности люди делили все живые организмы на животных и растения. Аристотель классифицировал животных в своей работе «История животных», а его ученик Теофраст написал параллельную работу о растениях.
Аристотель (ок. 384-322 до н.э.)  предложил различать растения и животные. Критериями для отнесения живых организмов к той или другой группе служили, согласно Аристотелю, подвижность и чувствительность. Растения неподвижны и нечувствительны, животные - наоборот.
 Надо отметить, что уже сам Аристотель столкнулся с трудностями при классификации некоторых прикрепленных или малоподвижных организмов, таких как губки, голотурии и асцидии.

Особенности урока биологии.

1. Урок остается основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции.

Краткая биография Ч. Дарвина

Чарлз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 г. в Англии, в семье врача. (Дату рождения ученого учащиеся записывают в тетрадь)
С 10 лет Ч. Дарвин начинает учиться в гимназии. Уже тогда, будучи ребёнком, он увлекается естественными науками, собирает гербарии, коллекции минералов и насекомых.
После гимназии Ч. Дарвин поступает в Эдинбургский университет, где собирается стать медиком. Однако, проучившись всего 2 курса обучения, он забрасывает университет и поступает в Кембриджский христианский колледж, где занимается изучением теологии (учение о Боге).

Уровни организации живой материи.

Выделяют несколько уровней организации живой материи как для удобства изучения процессов жизнедеятельности, так и в связи с различными формами проявления свойств живого на каждом из них.

1. Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была устроена, осуществляет все проявления жизне­деятельности на уровне взаимодействия биологических макромолекул (нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов) и других важных органических соединений. На этом уровне начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности: обмен веществ, превращение энергии, передача наследственной информации.

суббота, 7 сентября 2013 г.

Сайт "Edu-Video"

Сайт Edu-Video предлагает Вашему вниманию учебное, научно-популярное видео, экранизации, фильмы-биографии в режиме онлайн. На этом сайте можно найти видео по всем учебным предметам и темам уроков!

вторник, 3 сентября 2013 г.

Интересно знать, что…

- недавно была обнаружена безглазая рыба Phreatichthys andruzzii, живущая в подземных пещерах, у которой внутренние часы настроены не на 24 (как у остальных животных), а на 47 часов. Виновата в этом мутация, которая отключила все светочувствительные рецепторы на теле этих рыб.

урок по теме "Введение. Биология - наука о жизни"


Термины и понятия
  •  Биология - это комплекс наук, объектами изучения которого являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
  • Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление.
Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
С помощью рисунка 1 вспомните, сколько царств выделяют в биологии:

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»


Уважаемые шестиклассники!
Предлагаю вам выполнить творческое задание, которое позволит:
1) расширить и конкретизировать знания о важнейшем свойстве живых организмов - размножении живых;
2) изучить на практике разнообразие способов вегетативного размножения цветковых растений;
3) формировать элементарные умения черенковать комнатные растения;
4) подготовить наглядный материал для лабораторных работ на уроках биологии.
Обратите внимание, что для этого вам необходимо выполнить ряд  условий:
  • Провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Что необходимо сделать:

1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»
2. Подготовьте ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
!!! При затруднении выполнении лабораторной работы или подготовке отчета, обратитесь к учителю с вопросами в "Гостевой книге".

Желаю успехов!
Оборудование: склянки с водой, перочинный нож, комнатные растения.
!!! При выполнении лабораторной работы вы можете использовать один из предложенных ниже способов размножения комнатных растений.

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...