среда, 30 октября 2013 г.

Задания к уроку «Побег. Строение почки».

Задание 1.  
Устно ответьте на вопросы.

1. Назовите вегетативные органы растения.
2. Какие функции выполняет корень?
3. Назовите основные виды корней.
4. Перечислите зоны корня.
5. Какую функцию выполняют корневые волоски?
6. Почему при пересадке растений необходимо сохранять земляной ком?
7. Какую функцию выполняет кончик корня?
8. Чем образованы древесина и луб?
9. Что такое камбий? Какова его роль?


Задание 2
Выберите «Какие утверждения верны?»

1. Все корни растения составляют его корневую систему.
2. Корневую систему у всех растений составляют только стержневой корень и боковые.
3. У многих растений главный корень часто отмирает, а от стебля отрастают придаточные.
4. Корни, отрастающие от стебля, имеющие одинаковую длину и толщину, растущие пучком, называются придаточные.
5. Если главный корень не развивается или не отличается от придаточных корней, то это – мочковатая корневая система.
6. Придаточные корни не могут расти на надземной части стебля, на листьях.
7. Корень растет верхушкой.
8. Кончик корня покрыт камбием.
9. Корневой чехлик предохраняет верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы.
10. Под чехликом находится зона деления, образованная мелкими и плотно прилегающими живыми клетками.
11. Участок корня, находящимися выше зоны роста, называется зоной всасывания.
12. Между зоной роста и зоной деления находится зона проведения.
13. Корневой волосок – длинный вырост наружной клетки корня.
14. Корень состоит из разных типов тканей. Зона деления  – из образовательной, зона всасывания покрыта всасывающей тканью.

Задание 3.  
Определите, какие зоны корня находятся под цифрами 1 – 5. Приведите доказательства.


Источник: Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина "Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс" , "Экзамен" М., 2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...