понедельник, 17 ноября 2014 г.

Урок для 5 класса "Разнообразие живых организмов".

Доброе время суток, дорогие пятиклассники! 
На прошлом уроке мы с вами изучили тему "Как развивалась жизнь на Земле".
Вспомним основные моменты по данной теме, для этого ответьте на вопросы:
Выполните тренировочное интерактивное задание:
Молодцы, я думаю все справились с заданием и дали ответы на вопросы или хотя бы повторили с помощью подсказок изученный материал.
Теперь мы рассмотрим новый материал по теме "Разнообразие живых организмов".

На поверхности нашей планеты практически нет мест, где не встречалась бы жизнь. Жизнь можно встретить в самой глубокой морской впадине и в атмосфере. На высоте в несколько километров.
Это пространство, оболочку Земли, где можно встретить жизнь во всех её разных формах, называют биосфера (от греческих слов «биос» - жизнь и «сфера» - шар).

В неё входят нижний слой атмосферы, воды, почвы со всеми населяющими их живыми существами. В этой системе, которая существует благодаря энергии солнечного излучения, всё взаимосвязано.
Биосфера наш общий «дом», а все живые организмы – её обитатели.
Когда мы изучали биологические науки, то называли одну науку, которая систематизирует все живые организмы по категориям, то есть распределяет их по группам, как в библиотеке складывают книги.
Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в  ещё  более крупные. Самые большие группы, в которые  объединяется весь живой мир, называют царствами.
  • Как называется эта наука? (если забыли, нажмите на ссылку)
Эта наука классифицирует не только организмы, обитающие на планете в настоящее время, но уже и вымершие, в том числе по вине человека!!!
Вспомните ученых, которые пытались систематизировать животных и растения (если забыли, нажмите на ссылку).
  • На основе каких критериев систематика определяет положение живых организмов в той или иной группе?
Основной критерий - родство, но в систематические группы растения объединяют на основе сходства строения цветков, семян и корней.
Животных сначала разделяют на две большие группы: одноклеточные и многоклеточные. Далее классифицируют так же, как и растения, на основе их родства, общности строения, образа жизни.
Ребята, вы уже многое узнали и наверное устали, поэтому сделайте физзарядку.

Физкультминутка:


Молодцы! Теперь можно продолжать изучать учебный материал.

Группы, в которые объединяют живые организмы, называются "систематические категории".
Самая большая систематическая категория - ЦАРСТВО.
  • Какие царства живых организмов выделяют ученые?
 
Наименьшая систематическая категория - ВИД.



Bидэто совокупность особей, которые сходны по признакам, обитающих на определенной территории, способных скрещиваться между собой, давать плодовитое потомство.

Сегодня на уроке мы познакомились с разнообразным миром живой природы, и выяснили, что все они характеризуются общими чертами. Узнали, что такое систематические категории и какие они бывают.


Теперь давайте проверим, сможете ли вы   узнать   представителей царств и разместить их по «своим» группам.

Для выполнения заданий, нажмите на ссылки расположенные ниже:

  • Тестовые вопросы, требующий дифференцировать изображения представителей царств живой природы
  1. Вопрос 1
  2. Вопрос 2
  3. Вопрос 3
  4. Вопрос 4
  5. Вопрос 5
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...