пятница, 9 мая 2014 г.

Моя малая РОДИНА - мой город герой ОКТЯБРЬСК!

Доброе время суток, друзья!
Сегодня в замечательный праздник - ДЕНЬ ПОБЕДЫ, я хочу рассказать о городе, где я родилась, долгое время жила и куда постоянно возвращаюсь - небольшом городке на Волге в Самарской области - ОКТЯБРЬСКЕ. Чем замечателен и знаменит мой родной город и почему я вдруг решила Вам рассказать о нем 9 мая?!
Октябрьск - это маленький город герой
Мало кто из Вас знает, что этот небольшой населенный пункт имел огромное значение для страны во время Великой Отечественной войны!
Те кто хотя бы раз совершал поездку на поезде из Самары в западном направлении (в Москву или на побережье Краснодарского края и т.д.), проезжали по железнодорожному мосту через нашу широкую реку Волгу. Вот этот самый мост и есть одна из самых знаменитых достопримечательностей моего города!
  • Сызранский (Александровский) ж/д мост через Волгу был построен в 1880 году,
    1918 год
    изначально он был однопутным. 
  • В 1950-е был достроен второй путь и заменена бо́льшая часть пролетов. На момент постройки мост был самым длинным в Европе и шестым в мире.(более подробную информацию можете прочитать ЗДЕСЬ...)

Во время Великой Отечественной Войны:
  • Мост сыграл очень большую роль,так как был единственной "нитью" связывающий Европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
  • В 1942 году, в самый разгар Сталинградской битвы, фашистская авиация не раз предпринимала попытки разбомбить не только этот важнейший для нашей страны объект, но и железнодорожную станцию Батраки, где располагались склады с горючим. Однако системы ПВО в этом районе работали очень четко, и немцам так и не удалось нанести мосту ощутимый вред. Хотя гитлеровская авиация не раз совершала налеты на Сызрань, все вражеские бомбы ложились далеко от намеченных целей, а один из фашистских стервятников был сбит на дальних подступах к станции Батраки. Кроме того, немцы предпринимали и совсем уже экзотические попытки подрыва моста с помощью плавающих мин, которые самолеты люфтваффе сбрасывали в Волгу выше по течению. Но все эти мины были обезврежены охранявшими мост сотрудниками НКВД.
  • Охрана моста состояла из девичьего состава 767 зенитно-артиллерийского полка.
В ночь с 3 на 4 июля 1943 года бомбардировщик “Хенкель -III” совершил налет на мост. “Приближение цели к зоне огня определялось по звуку (шуму) самолета. Каждый имел свой отличительный и характерный звук, который знали все, и особенно разведчики”, - из воспоминаний прибориста Кати Грачевой. Батареи открыли шквальный заградительный огонь, не дав самолету произвести прицельный сброс бомб. Одна из бомб взорвалась в районе водонапорной башни лесопильного завода, а вторая не взорвалась. У железнодорожного полотна разъезда Правая Волга к утру бомба была извлечена и обезврежена (более подробную информацию Вы можете прочитать ЗДЕСЬ...).

В 1985 году я была выпускницей школы №29 (ныне школа №9) и к годовщине вместе с моими одноклассниками я принимала участие в посадке березовой аллеи Славы! На праздновании 40-летия ПОБЕДЫ, мы встречались с зенитчицами из 767 зенитно-артиллерийского полка.
Сейчас березы этой аллеи стали большими и бывая в Октябрьске, мне приятно осознавать, что я тоже являюсь частичкой истории моего города!

Использованы материалы с фотоблога Вадима Кондратьева.

2 комментария:

  1. Елена Юрьевна, здравствуйте!
    С большим интересом прочитала сообщение о городе Октябрьске. Как важно знать и помнить! Спасибо за экскурс в историю края!
    Берёзовая аллея в родной школе - великолепная память!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе время суток, Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за интерес к моему блогу!

    ОтветитьУдалить

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...