пятница, 3 марта 2017 г.

Материалы к уроку по теме "Движение" для учащихся 6 класса.

Доброе время суток, уважаемые шестиклассники! 
Тема этого сообщения "Движение". Просмотрите анимацию "Движение".
Вспомните и ответьте на вопросы:


  • Какие признаки живого вы знаете? 
  • Что такое движение? 
  • Какое значение имеет движение для живых организмов?

   Движение играет огромную роль в питании, сохранении жизни, размножении животных и т.д.


Движение может происходить на уровне клетки (движение цитоплазмы), на уровне органа (сокращение сердечной мышцы, движение конечности) или на уровне целого организма. 

Перемещение всего организма характерна только для животных.
У огромного большинства животных за миллионы лет эволюции выработались сложные двигательные системы, позволяющие искать и добывать пищу. Немногие представители этого царства приспособились к сидячему образу жизни, в связи, с чем их внешний вид напоминает растения (кишечнополостные, иглокожие и др.), однако даже у них отдельные части тела отличаются большой подвижностью. 
Животные, ведущие сидячий образ жизни.


! Рассмотрим, как осуществляется движение у одноклеточных организмов при отсутствии у них нервов и мышц? Для этого просмотрите анимацию "Движение амебы".
Вывод: Простейшие организмы имеют специальные органы движения:
  •  Движение с помощью ложноножек (амеба обыкновенная).
  •  Движение с помощью жгутика (эвглена зеленая).
  • Ресничное движение на примере инфузории - туфельки.


! Вспомним, как передвигается дождевой червь? Какую роль выполняют щетинки? 
Просмотрите видео "Движение дождевого червя" и 
анимацию "Движение дождевого червя" 
(чтобы посмотреть анимацию, нажмите на ее название).




Вывод: движение всех многоклеточных животных связано с мышечной деятельностью.
! Чтобы определить различные способы передвижения в воде у позвоночных и беспозвоночных животных, механизмы возникновения и относительный характер приспособлений к жизни в этой среде, прочитайте п. 13. и заполните таблицу:


Название животного
Приспособленность к передвижению
Среда обитания
Эвглена зеленая


Инфузория


Щука


Виноградная улитка


Ворона


Собака


 

Для закрепления изученного материала выполните задания:
Источники: Конспект урока "Движение животных в природе" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...