воскресенье, 26 октября 2014 г.

Великие естествоиспытатели.

Дорогие пятиклашки! 
Сегодня мы с вами познакомимся с великими естествоиспытателями.
Эпиграф:  
"Наука самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" А.Чехов
Изучением природы люди начали заниматься еще в древности. Изначально знания о природе находили применение в быту: когда цветут те или иные растения и при каком заболевании их можно использовать; когда созревают плоды.  Человека интересовало, как животные ведут себя в природе, каким образом можно на них охотиться. На первых стадиях при изучении природы и живых организмов использовались только описательный метод и наблюдение, затем уже эксперимент и сравнение. Сегодня мы с вами познакомимся с учеными, которые занимались изучением природы.
Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди. Основными методами были наблюдение ми описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных и грибах.  С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала.
Пришло первое время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.
Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения.
Для ознакомления с биографией Аристотеля и его деятельностью предлагаю посмотреть видеофильм.



Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше - более сложно устроенные животные. Например, он выделил группу животных, которые на сегодня представляют собой тип Членистоногие. К ним относятся современные насекомые, ракообразные, пауки.
Тип Членистоногие
Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время , материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля  уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов. К этому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия.
Но возникала путаница! Так как общались на разных языках, описывали по своему!
Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга.
Выход из данной ситуации нашел Карл Линней. Посмотрите видеофильм об этом ученом.


  • Он предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась ЛАТЫНЬ, потому что она является предшественницей многих европейских языков. Это язык науки (биологии, медицины и т.д.)
  • Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные, или бинарные (двусловные), названия. Например, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея пользуюемся по сей день. Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.
Также известным ученым является Чарлз Дарвин. Он основоположник теории
эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколения в поколение.
Посмотрите видеофильм о Чарлзе Дарвине.


А теперь встаньте из - за стола и проведите физкультминутку.



В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Росссия всегда была богата талантливыми людьми. Среди них было немало ученых - биологов. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки.


Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил центры возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения






Мечников Илья Ильич - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов. 







Павлов Иван Петрович - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.








Вернадский Владимир Иванович - автор учения о биосфере - живой оболочке нашей планеты.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...