Уважаемые семиклассники!
Предлагаю выполнить дополнительное задание по темам "Кольчатые черви" и "Моллюски".
Что вы должны сделать:
1) повторить материал учебника стр. 128 - 131 и стр. 134 - 141 или посмотрите видеоуроки "КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ", "КЛАССЫ КОЛЬЧАТЫХ ЧЕРВЕЙ", "МОЛЛЮСКИ", "КЛАССЫ МОЛЛЮСКОВ"; 2) рассмотрите вопросы и дайте на них ответы;
3) Ответы на вопросы запишите на отдельном листе и сдайте на проверку учителю.
Срок до 5.03. 2014 г.
Желаю успехов!
ВОПРОСЫ:
Вопрос 1. Некоторые хищные брюхоногие моллюски
питаются другими моллюсками. Их слюна содержит серную кислоту . Каким
образом хищные моллюски используют эту
кислоту?
Вопрос 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите
номера предложений ,в которых они сделаны, объясните их.
1.Кольчатые черви –
вторичнополостные, трехслойные, двухсторонне-симметричные животные. 2. Тип
состоит из двух классов: Малощетинковые и Многощетинковые черви. 3.
Многощетинковые встречаются в морских и пресных водоемах, некоторые ведут
паразитический образ жизни. 4. Малощетинковые
обитают только в почве. 5. Тело многощетинковых имеет различные
придатки. 6. У многих кольчатых хорошо развита регенерация поврежденных частей
тела.
Вопрос 3. Назовите моллюсков – вредителей сельского
хозяйства и моллюсков, имеющих промысловое значение. К каким классам они
относятся?
Вопрос 4.
Какие особенности строения двухстворчатых моллюсков связаны с их образом жизни?
Вопрос 5. У
головоногих моллюсков, по сравнению с брюхоногими, нервная система имеет более
сложное строение. Чем это можно объяснить?
Вопрос 6. Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:
- Кольчатые черви – класс вторичнополостных, трехслойных, двухсторонне-симметричных животных.
- Вторичная полость тела выстлана эпителием, заполнена жидкостью.
- Обитают кольчатые черви только в пресных водоемах или влажной почве.
- Органов дыхания нет.
- Встречается бесполый способ размножения.
- Выделительная система представлена метанефридиями.
Вопрос 7. Какова роль кольчатых червей в жизни
человека?
Вопрос 8. Как вы думаете, почему у беззубок и
перловиц трохофор нет? Как происходит расселение этих моллюсков?
Вопрос 9. У двустворчатых моллюсков, по сравнению с брюхоногими, нервная система имеет менее сложное строение. Чем это можно объяснить?
Вопрос 9. У двустворчатых моллюсков, по сравнению с брюхоногими, нервная система имеет менее сложное строение. Чем это можно объяснить?
Вопрос 10. Найдите ошибки в приведенном тексе.
Укажите номера этих предложений, в которых они сделаны, объясните их.
- Моллюски – трехслойные, двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом.
- Тело моллюсков делится на три отдела: голову, туловище и ногу
- Снаружи тело покрыто кожной складкой – мантией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий