В
19 веке зоолог Теодор Шванн и его друг ботаник Матиас Шлейден обнаружили, что и растения и животные,
состоят из похожих элементов – клеток. Подумайте,
какими свойствами должны обладать клетки, что бы
состоящий из них организм мог успешно жить? Ответ
– главное, чтобы все они были взаимосвязаны.
Да действительно, для нормальной
жизнедеятельности организма, все клетки должны
работать слаженно, быть взаимосвязаны. Именно поэтому, в
живых организмах клетки объединяются в
надклеточную структуру, которую принято называть
тканью. Однако, живой организм нуждается в
выполнении массы различных функций, и если бы
в этом принимала участие каждая клетка, то
жизнедеятельность его была бы похожа на хаос.
Именно поэтому, все клетки распределили между собой
выполняемые функции, образовав несколько видов тканей. Целью урока по теме "Ткани растений", будет ознакомление
с различными видами тканей растений, их
функциями и месторасположением.(источник: "Jonius -уроки это просто")
Для подробного изучения тканей растений посмотрите видеоурок по данной теме
Уже второе десятилетие в России проводятся международные игры - конкурсы "Кенгуру - математика для всех", "Русский язык - языкознание для всех". На огромную популярность игр указывает год от года расширяющаяся география и растущее количество участников. Причины просты: игры проводятся прямо в школах, задания занимательные и в большинстве своем просты.
С целью стимулирования и поддержания интереса
школьников к научному познанию окружающего мира, формирования у них целостного
представления о природе и научного мировоззрения на основе знаний пофизике,
химии, биологии и географии, повышения квалификации учителей физики, химии,
биологии и географии КОГАОУ ДОД "ЦДООШ"
совместно с Творческим объединением
"Подсолнух" 20 ноября текущего года проводят традиционную
Международную естественнонаучную игру "Гелиантус" для школьников
5-11-х классов. (читайтедалее...)
Ребята, если у вас есть желание принять участие в этом конкурсе - игре, обратитесь к
Наш
организм. Это определение кажется настолько привычным и понятным, что мы
редко задумываемся над его сущностью. И на вопрос: «что же это все-таки такое?»
многие могут затрудниться ответить.
Организм – это определенный комплекс или система, реагирующая как единое целое
на различные изменения внешней среды. Эта система относительно стабильна,
несмотря на то что состоит из многих органов. Органы в свою очередь состоят из
тканей, ткани – из клеток, клетки – из молекул. Для того чтобы продолжить изучение данного материала, посмотрите видеоурок по теме:
"Системы органов в организме. Уровни организации."
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества,
выполняющие общие функции и обладающие сходным строением. Тканей в организме
довольно много, но все они подразделяются на четыре основных вида:
эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Наука, изучающая ткани,
называется гистология.
Для того чтобы продолжить изучение данного материала,
посмотрите видеоурок по теме:
Организм человека – это огромное многоклеточное
государство. Клетка – структурная единица как растительных, так
животных организмов. Наука, изучающая клетки, называется
цитология. По форме, строению и функциям клетки чрезвычайно разнообразны,
но все они имеют общую структуру. А вот форма, размеры, и особенности строения
зависят от выполняемой органом функции. Для того чтобы продолжить изучение
данного материала, посмотрите видеоурок по теме:
"Клетка: строение, химический состав и
жизнедеятельность"