1. Систематика – это наука о:
А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;
Б – живой природе;
В – строении и жизнедеятельности растений;
Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.
2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:
А – голосеменных;
Б – папоротниковидных;
В – покрытосеменных;
Г – мхов.
3. К систематическим категориям относят:
А – царство;
Б – сообщество;
В – флору;
Г – отдел.
4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:
А – семени;
Б – цветка и плода;
В – листьев;
Г – клеточным строением.
5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:
А – семена образуются в шишках;
Б – семена покрыты волосками;
В – семена защищены листьями;
Г – семена развиваются внутри плода.
6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
А – отделу;
Б – роду;
В – классу;
Г – семейству.
7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;
В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.
8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А – многоклеточные;
Б – цветковые;
В – водные;
Г – наземные.
9. В семейства объединяют:
А – родственные классы растений;
Б – растения родственных родов;
В – родственные особи, имеющие общее происхождение;
Г – растения разных отделов.
10. Двойное название растения вводят для обозначения:
А – семейства;
Б – царства;
В – класса;
Г – вида.
11. На родство растений одного семейства указывает:
А – их способность к фотосинтезу;
Б – использование кислорода для дыхания;
В – общие признаки в их строении;
Г – произрастание на одной территории.
12. Ядовитые растения семейства пасленовых:
А – пастушья сумка, горчица;
Б – дурман, белена.
В – одуванчик, василек.
Г – мятлик, пырей.
13. Признаки отдела покрытосеменных:
А – стержневая корневая система;
Б – корневище;
В – корень, побег;
Г – цветок и плод с семенами.
14. Признаки класса двудольных:
А – плод ягода;
Б – плод зерновка;
В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;
Г – корень, побег, веток, плод с семенами.
15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:
А – розоцветные;
Б – мотыльковые;
В – сложноцветные;
Г – пасленовые.
16. К однодольным растениям не относится:
А – бамбук;
Б – тростник;
В – тимофеевка;
Г – все перечисленные растения – однодольные.
17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:
А – сложноцветных;
Б – пасленовых;
В – розоцветных;
Г – мотыльковых.
18. Плод стручок характерен для представителей семейства:
А – мотыльковых;
Б – пасленовых
В – крестоцветных
Г – мятликовых.
19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:
А – розоцветных;
Б – крестоцветных;
В – сложноцветных;
Г – пасленовых;
20. Цветки у одуванчика:
А – все трубчатые;
Б – все язычковые;
В – в центре трубчатые, по бокам воронковидные;
Г – в центре трубчатые,по бокам язычковые.
Задание 1:
Определите, к какому классу относится растение с признаками:
1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.
1.Корень стержневой;
2.Зародыш семени с одной семядолей;
3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;
4.Жилкование листьев сетчатое;
5.Мочковатая корневая система;
6.Между корой и древесиной расположен камбий;
7.Жилкование листьев параллельное или дуговое;
8.Зародыш семени с двумя семядолями;
9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик.
10. Камбия в стебле нет.
Задание 2.
Определите семейства следующих растений:
Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.
1.Бобовые:
2.Крестоцветные:
3.Злаки:
Задание 3.
3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.
Задание 4
4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Какое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
Источник: http://www.openclass.ru/node/246425
А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;
Б – живой природе;
В – строении и жизнедеятельности растений;
Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.
2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:
А – голосеменных;
Б – папоротниковидных;
В – покрытосеменных;
Г – мхов.
3. К систематическим категориям относят:
А – царство;
Б – сообщество;
В – флору;
Г – отдел.
4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:
А – семени;
Б – цветка и плода;
В – листьев;
Г – клеточным строением.
5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:
А – семена образуются в шишках;
Б – семена покрыты волосками;
В – семена защищены листьями;
Г – семена развиваются внутри плода.
6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
А – отделу;
Б – роду;
В – классу;
Г – семейству.
7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;
В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.
8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А – многоклеточные;
Б – цветковые;
В – водные;
Г – наземные.
9. В семейства объединяют:
А – родственные классы растений;
Б – растения родственных родов;
В – родственные особи, имеющие общее происхождение;
Г – растения разных отделов.
10. Двойное название растения вводят для обозначения:
А – семейства;
Б – царства;
В – класса;
Г – вида.
11. На родство растений одного семейства указывает:
А – их способность к фотосинтезу;
Б – использование кислорода для дыхания;
В – общие признаки в их строении;
Г – произрастание на одной территории.
12. Ядовитые растения семейства пасленовых:
А – пастушья сумка, горчица;
Б – дурман, белена.
В – одуванчик, василек.
Г – мятлик, пырей.
13. Признаки отдела покрытосеменных:
А – стержневая корневая система;
Б – корневище;
В – корень, побег;
Г – цветок и плод с семенами.
14. Признаки класса двудольных:
А – плод ягода;
Б – плод зерновка;
В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;
Г – корень, побег, веток, плод с семенами.
15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:
А – розоцветные;
Б – мотыльковые;
В – сложноцветные;
Г – пасленовые.
16. К однодольным растениям не относится:
А – бамбук;
Б – тростник;
В – тимофеевка;
Г – все перечисленные растения – однодольные.
17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:
А – сложноцветных;
Б – пасленовых;
В – розоцветных;
Г – мотыльковых.
18. Плод стручок характерен для представителей семейства:
А – мотыльковых;
Б – пасленовых
В – крестоцветных
Г – мятликовых.
19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:
А – розоцветных;
Б – крестоцветных;
В – сложноцветных;
Г – пасленовых;
20. Цветки у одуванчика:
А – все трубчатые;
Б – все язычковые;
В – в центре трубчатые, по бокам воронковидные;
Г – в центре трубчатые,по бокам язычковые.
Задание 1:
Определите, к какому классу относится растение с признаками:
1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.
1.Корень стержневой;
2.Зародыш семени с одной семядолей;
3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;
4.Жилкование листьев сетчатое;
5.Мочковатая корневая система;
6.Между корой и древесиной расположен камбий;
7.Жилкование листьев параллельное или дуговое;
8.Зародыш семени с двумя семядолями;
9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик.
10. Камбия в стебле нет.
Задание 2.
Определите семейства следующих растений:
Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.
1.Бобовые:
2.Крестоцветные:
3.Злаки:
Задание 3.
3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.
Задание 4
4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Какое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
Источник: http://www.openclass.ru/node/246425
Комментариев нет:
Отправить комментарий