воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Урок по теме "Грибы" для 5 класса

Доброе время суток, дорогие пятиклашки!
На предыдущем уроке вы познакомились с живыми организмами Царства Бактерии
Давайте повторим изученный материал, ответив на вопросы:
  • Почему ученые считают, что бактерии являются первыми живыми организмами на Земле?
  • Благодаря каким особенностям строения бактерии могут переносить неблагоприятные условия жизни?
  • Где могут обитать бактерии?
  • В чем особенности строения бактерий?
  • Какова положительная роль бактерий в природе и жизни человека?
  • В чем заключается отрицательная роль бактерий?
Чтобы проверить свои знания по этой теме выполните интерактивные задания:
Молодцы, я надеюсь вы легко справились с заданиями!

Сегодня мы познакомимся со следующим царством живых организмов, эти живые организмы очень любят играть в игру под названием "Угадай, кто же я?"
Среди представителей этой группы живых организмов много похожих друг на друга. Иногда внешне трудно определить, что за организм перед тобой. Ученые, биологи и систематики сначала не могли решить, что это такое. Их относили к растениям, потом к животным. И только в XIX веке эту группу живых организмов выделили в особое царство. Для того, чтобы узнать, что же это за организмы, предлагаю отгадать загадки:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы, 
Нет под шапкой головы.

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
 
Изучение живых организмов, имеющих ядро в клетке, мы начнем с  Грибов.
Познакомимся с этими организмами, посмотрев видеролик:


А теперь выясним, почему же грибы относят в отдельное царство?
По своему строению и жизнедеятельности грибы очень различаются.
Вспомните, как называется наука, изучающая строение, разнообразие и жизнедеятельность грибов? ( если забыли, нажмите на слово "НАУКА").
Рассмотрим более подробно отличие грибов и сходство с растениями и животными, их разнообразие и значение для человека и в природе.

1 декабря - Всеми́рный день борьбы́ со СПИДом.

1 декабря - Всеми́рный день борьбы́ со СПИДом отмечается ежегодно . Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа. Впервые провозглашён ВОЗ в 1988 году, с 1996 года проводится ЮНЭЙДС.

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).
Ежедневно пестрят на страницах газет, звучат с телевизионных экранов эти четыре буквы – СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Какими эпитетами ни “награждают” эту смертельную болезнь: “чума XX века”, “чумная смерть”, “грозная тень человечества”... Но и они не в полной мере отражают ту опасность, которая нависла над человечеством сейчас, в последнее десятилетие нашего беспокойного века.
В 1988 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила день 1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом. Это связано с тем, что синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) приобрел масштабы пандемии. В настоящее время свыше 41 миллиона человек живут, будучи инфицированы ВИЧ/СПИДом. Больше всего от распространения этого опаснейшего заболевания в Европейском Союзе и граничащих с ним странах страдает молодежь!
Источник инфекции - инфицированный ВИЧ человек, во всех стадиях инфекции, пожизненно. На сегодняшний день ВИЧ обнаружен во многих клеточных элементах и жидких средах больных и инфицированных. Особое место среди них занимают кровь и сперма. Кровь — это главный плацдарм, где развертываются процессы, приводящие к угнетению иммунитета — главному патогенетическому механизму инфекции ВИЧ. Кроме того, кровь, как известно, играет одну из ведущих ролей в передаче инфекции. ВИЧ обнаружен как в клетках крови, главным образом в лимфоцитах, так и в плазме и ее фракциях. Сперма — основной транспортер вируса при распространении инфекции ВИЧ.

Обстановка в Тольятти.

суббота, 29 ноября 2014 г.

Наши учителя - победители конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости.

27 ноября 2014 года в здании Правительства  Самарской области состоялось награждение  победителей  конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости.
Премии Губернатора вручал  Дмитрий Евгений Овчинников, вице-губернатор Самарской области.
60 победителей по пяти номинациям удостоены этой Премии. Среди победителей мои коллеги, учителя нашей гимназии:



Малинина Раиса Леонидовна 
 - учитель физической культуры



Галкина Вера Михайловна 
- учитель начальных классов







Дорогие Раиса Леонидовна и Вера Михайловна,  
от всей души поздравляю с заслуженной наградой! 
Пусть в Вашей жизни будет много таких побед! Здоровья и успехов!

четверг, 27 ноября 2014 г.

Работы учащихся 5 класса по теме "Динозавры"

Доброе время суток, уважаемые читатели блога!
На одном из уроков в 5 классе учащиеся выполняли творческое задание по теме "Динозавры", многие подготовили сообщение и подготовили рисунки:


Некоторые ребята сделали презентации:

среда, 26 ноября 2014 г.

Конкурс "Тест. Разоблачение мифов наноиндустрии"

Доброе время суток, 
уважаемые учащиеся 7 - 11 классов!
Предлагаю вам принять участие в конкурсе в рамках программы Школьная лига Роснано.
Мы постоянно слышим о нанотехнологиях с экранов телевизоров и по радио, читаем о них в газетах, журналах и сети Интернет. Что из этого правда? А что не более чем миф? Хотите проверить себя?
Ответы на эти и другие вопросы Вы сможете дать, пройдя тест «Разоблачение мифов наноиндустрии».
Для участия в конкурсе "Тест. Разоблачение мифов наноиндустрии" вы должны: 
  • зарегистрироваться до 30 ноября самостоятельно на сайте "Школа на ладони"
  • записаться на странице http://contest.schoolnano.ru/programs/ на этот конкурс нажав кнопку "Записаться" 
  • изучить материал посвящённый мифам о нанотехнологиях и нанонауке на странице http://contest.schoolnano.ru/programs/nanomyth/ 
  • ждете письмо с ссылкой на тест на адрес электронной почты указанный при регистрации
Ребята, свои вопросы по организации тестирования пишите в комментариях к этому сообщению или в "ГОСТЕВУЮ КНИГУ".

Призовой фонд:
  • 1-е место: iPad mini Retina 
  • 2-е место: Электронная книга 
  • 3-е место: Электронная книга
Призёры награждаются портативным универсальным аккумулятором для мобильных устройств.
Победители конкурса будут определены с помощью рейтинга по результатам теста. 

Участники, показавшие лучшие результаты, получат официальные дипломы призёров/победителей.
Желаю успехов!

вторник, 25 ноября 2014 г.

Конкурс "Нанокот приглашает, или Рабочая тетрадь проектировщика"

Доброе время суток, дорогие пятиклашки!
Приглашаю вас стать участниками конкурса "Нанокот приглашает, или Рабочая тетрадь проектировщика", который проводится в рамках Всероссийской программы Школьная лига Роснано.
Конкурс бесплатный, всероссийский, задания можно выполнять вместе с родителями.

Все участники получат сертификаты, а призеры награждаются портативным универсальным аккумулятором для мобильных устройств, а победители
  • 1-е место: iPad mini Retina
  • 2-е место: Электронная книга 
  • 3-е место: Электронная книга
Что необходимо сделать:
  • gроект-задание выполняется в документе Word, его мы потом будем отправлять организаторам. 
  • все задания нужно выполнить до 17 декабря 
  • отчет по выполненным заданиям необходимо выслать мне на электронную почту: elenosov@rambler.ru или принести на электронном носителе в гимназию
 Подробнее о конкурсе здесь http://contest.schoolnano.ru/programs/nanokot/ 
Ребята, свои вопросы по конкурсу пишите в комментариях к этому сообщению или в "ГОСТЕВУЮ КНИГУ".
Желаю успехов!

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Результаты окружного (городского) этапа олимпиады по географии и биологии 2014-2015 учебный год

Доброе время суток, уважаемые читатели блога!
С 16 октября стартовал окружной этап Всероссийской олимпиады школьников. Уже сейчас подведены итоги по многим предметам, в том числе географии и биологии. Наши результаты:
  • победитель по географии в 10 - 11 классе всего один (больше нет даже призеров по этой параллелях в городе, чем и более значима данная победа!) - Санникова В. - педагог Паук В.В.
  • призер по биологии в 10 классе Катков Д. - педагоги Ахмерова Е.Ю., Носова Е.Ю.
  • призер по биологии в 11 классе Путилина П. - педагог Ахмерова Е.Ю.
Поздравляем учащихся и педагогов! 
Благодарим родителей за воспитание ребят! 
Желаем дальнейших успехов!

Олимпиада СПбГУ для школьников

Доброе время суток, уважаемые читатели блога!
В 2014-2015 учебном году Санкт-Петербургский государственный университет продолжает традицию проведения Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета.
Одной из значимых целей олимпиады является привлечение талантливой молодежи к обучению в ведущих университетах России, в том числе в старейшем университете страны - Санкт-Петербургском государственном университете.
В Олимпиаде школьников СПбГУ на добровольной основе могут принять участие учащиеся образовательных организаций, осваивающие образовательные программы основного общего (5-9-й классы) и среднего общего (10-11-й классы) образования.
Доступ к информационной системе, обеспечивающей проведение отборочного этапа Олимпиады в заочной дистанционной форме будет открыт 15 ноября 2014 года. Отборочный этап Олимпиады будет проводиться до 25 января 2015 года.


Желаю успехов!

суббота, 22 ноября 2014 г.

Проверочная работа "Споровые растения"



Доброе время суток, уважаемые читатели блога!
Предлагаю вам проверить свои знания о споровых растениях: мхах, плаунах, хвощах и папоротниках, выполнив проверочную работу.
Проверочная работа включает разноуровневые задания, представлена в формате ЕГЭ, применяется, как итоговая работа при изучении темы: "Строение и жизнедеятельность Мхов, Хвощей, Плаунов, Папоротников", задания представлены в 2-х вариантах.
Проверочная работа "Споровые растения"  
(автор: Дыганова Наталья Владимировна)
 (для выполнения проверочной работы, нажмите на ссылки: номера вариантов)
 Ребята, если у вас будут возникать вопросы в ходе выполнения работы, напишите мне в  
(для перехода нажмите на ссылку)
Желаю успехов!

понедельник, 17 ноября 2014 г.

Урок для 5 класса "Разнообразие живых организмов".

Доброе время суток, дорогие пятиклассники! 
На прошлом уроке мы с вами изучили тему "Как развивалась жизнь на Земле".
Вспомним основные моменты по данной теме, для этого ответьте на вопросы:
Выполните тренировочное интерактивное задание:
Молодцы, я думаю все справились с заданием и дали ответы на вопросы или хотя бы повторили с помощью подсказок изученный материал.
Теперь мы рассмотрим новый материал по теме "Разнообразие живых организмов".

На поверхности нашей планеты практически нет мест, где не встречалась бы жизнь. Жизнь можно встретить в самой глубокой морской впадине и в атмосфере. На высоте в несколько километров.
Это пространство, оболочку Земли, где можно встретить жизнь во всех её разных формах, называют биосфера (от греческих слов «биос» - жизнь и «сфера» - шар).

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Отдел Голосеменные

Доброе время суток, уважаемые семиклассники!
Сегодня мы знакомимся с отделом Голосеменные растения. Для знакомства с этими растениями предлагаю посмотреть видеоролики:




 
Общая характеристика Голосеменных растений.


Размножение Голосеменных растений.



Уважаемые ребята, 
 для закрепления материала и подготовке к опросу на следующем уроке выполните:
Задания с возможностью проверки:
Задания без возможности проверки: 

В мире динозавров...

Дорогие пятиклашки!
Предлагаю вам познакомиться поближе с динозаврами, посмотрев мультфильм "В мире динозавров".
Каким был мир динозавров и других доисторических животных? Как они жили и почему вымерли?
Этот мультфильм в легкой и доступной форме ответит на все поставленные вопросы и даст представление о зарождении и развитии жизни на Земле в доисторический период.


Итак, дорогие друзья подведем итог:
1. Господство динозавров было в Юрский период.
Среди современных животных ближайшее родство с динозаврами имеют Рептилии или Пресмыкающиеся
2. Причины вымирания динозавров:  
  • катастрофа (нажмите на название причины, чтобы посмотреть анимацию)
  • изменение климата
  • нехватка пищи
  • появление большого количества хищников, которые поедали яйца

Желаю успехов!

Контрольная работа по теме «Живой организм» 5 класс. ФГОС

Уважаемые пятиклашки и читатели блога!
Предлагаю вам материал для проведения контрольной работы по теме «Живой организм» в 5 классе (Программа основного общего образования. Биология. 5 – 9 классы. Линейный курс  Авторы: Н.И. Сонин Н.И., В.Б. Захаров - М.: «Дрофа», 2013).

Для составления контрольной работы использованы материалы: "Биология. Введение в биологию. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова/ авт.сост. И.В. Константинова. - Волгоград: Учитель, 2014 - 206с.
Для ознакомления с материалами контрольной работы перейдите по ссылке  

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Урок для 5 класса по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

Доброе время суток, дорогие пятиклашки!
Сегодня мы рассмотрим материал по теме "Как развивалась жизнь на Земле".
Вопросы о том, когда, где и как зародилась жизнь на Земле, интересуют не только ученых, но и абсолютно всех людей. Ответы на эти вопросы содержатся во всех религиозных священных писаниях. Но точного научного обоснования пока что не существует. Есть гипотезы, которые более или менее подтверждены. Например, в Гренландии был найден кусочек горной породы с вкраплениями углерода. Считается, что этот углерод входил в состав какого-то органического вещества. Понятно, что определить, что это было за вещество, невозможно. Ведь находка датируется миллиардами лет назад, и на сегодняшний день это самая древняя находка.
Для более подробного изучения темы нашего урока, посмотрите видеофильм:

Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru 



Таблица «Развитие жизни на Земле»

Промежуток времени, период
Что происходило на Земле
4, 5 млрд. лет назад
Возникновение планеты
3,5 млрд. лет назад
Возникновение жизни, появление первых одноклеточных организмов
500 млн. лет назад
Появление водорослей, медуз, кораллов в океане
350 млн. лет назад (каменноугольный период)
Среди растений господство плаунов, хвощей, папоротников; появление первых наземных животных (насекомых), на суше - стегоцефалов
225 млн. лет назад (юрский период)
Расцвет пресмыкающихся, господство динозавров
65 млн. лет назад
Вымирание динозавров; постепенное появление голосеменных, покрытосеменных растений

  Приложение:
Одноклеточные организмы 


 
 Плауны, хвощи, папоротники

Стегоцефалы

Пресмыкающиеся




 (нажмите на название, чтобы узнать больше об этих загадочных животных)

"В мире динозавров..." (нажмите на название, чтобы посмотреть мультфильм)

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...